Перенос схемы на ткань
Этот этап работы выполняется двумя способами.
Первый вариант. Вы распечатываете эскиз на принтере. С помощью копировальной бумаги и карандаша переводите узоры на полотно.
Второй вариант. Я предпочитаю сразу рисовать на ткани. С помощью карандаша для портных или чернил по материи, линейки и других дополнительных инструментов при необходимости расчерчиваю схему на одежде или лоскуте.
Разметку начинаю с деления орнамента вышивки на простые квадраты или прямоугольники. Сетка 16*16 см с делением в 1 см.
После чего заполняю узором пространство внутри этих фигур. Сам узор сашико выделяйте более толстыми линиями или контрастным цветом чернил, чтобы не спутать с разметочной сеткой.
Если ткань не идеально ровная по периметру, то сразу можно вносить корректировки в японскую технику для ровного и красивого орнамента.
Предпочтительно использовать ручку и чернила или смываемый маркер для материала, они не будут так размазываться и искажать четкость линий, как карандаш. После вышивки легко замочить в воде, чтобы исчезли все следы.
Техника японской глади
Японское искусство вышивки привлекает уже многие столетия. Современные мастерицы благодаря появившимся в продаже материалам и различным мастер-классам, описаниям техники могут создавать шедевры не хуже японских женщин. В основе техники японской глади лежит такое понятие, как рисовальный шов, который выполняется шелковой нитью на атласной или шелковой ткани. Шелковая нить и ткань были в Японии показателем достатка, поэтому в этом стиле вышивали только знатные особы в отличие от техники сашико.
Вышивка шелковой нитью в японской манере ничем не отличается от обычной вышивки гладью. Японская техника вышивки очень похожа на известную теневую гладь, которую давно используют русские мастерицы. Гладью в этом стиле вышивают по такому же принципу, но в более искусной манере, так как считается, что подобная вышивка похожа на нарисованную картину профессиональным художником.
Гладью в японской манере можно вышивать несколькими техниками:
- трехстежковой рисовальной;
- теневой
Сокращения, которые используются, усл обозн
Камелия – роскошный рисунок гладью
В технике “сашико” нередко используется шелковая нить. Роскошная вышивка гладью может получиться, если вы будете придерживаться ряда нехитрых правил:
- японская техника гладью предполагает использование как длинных, так и коротких стежков. Проведя первую линию, чередуйте их;
- вышивая в технике “сашико”, проведите еще одну линию. Продолжайте чередовать стежки;
- для того чтобы лепесток в технике “сашико” был завершен, вам необходимо будет проделать 3-4 ряда;
- рисунок гладью будет более насыщенным, если пропустить через центр стежок, выполненный шелком желтого цвета;
- для завершения рисунка гладью вам потребуется сделать еще 5 линий. Непременно фиксируйте их, придавая требуемую форму.
Основные узоры
Японская техника включает в себя немало интересных узоров. Основными рисунками сашико являются:
- сосновая кора. Для выполнения в стиле сашико этого узора, имитирующего трещины на коре, необходимо наметить сетку, а затем и сам рисунок. Вышивка должна быть выполнена сверху вниз, вертикальными ломаными линиями;
- три соединенных ромба. Для того чтобы выполнить в технике сашико этот рисунок, вам следует вышивать диагональные, а потом – вертикальные и горизонтальные линии. Проводите нить на изнаночной стороне там, где требуется;
- ромбические вихри. Для изготовления в технике сашико наложенных друг на друга ромбов, следует вышить сперва диагональные (прямые), а потом горизонтальные (ломаные) линии;
- бамбук. Для выполнения в стиле сашико этого рисунка, необходимо вышить несколько диагональных линий, продвигаясь справа налево, а потом сверху вниз.
Полезные советы
Приступая к работе, важно помнить о соблюдении некоторых несложных правил; Выбор ткани для сашико имеет первостепенное значение. Рыхлая и неплотная ткань, равно как и сверхплотная, не годится
Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно; Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку; Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить; Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные)
Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу; Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки; Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала; Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.
Ткань с рыхлой структурой будет “расползаться”, а прошивать очень плотный материал невероятно трудно; Японская техника вышивания предполагает, что материал может быть как однотонным, так и выполненным в клетку; Учитывая то, что материал, на протяжение длительного времени находившийся в рулонах, теряет привлекательность, его следует тщательно отгладить; Для того чтобы проверит наличие неточностей, необходимо выдернуть нить и проработать срезы материала (поперечные). Для сашико правильнее всего пускать в эксплуатацию большую швейную иглу; Вышивка в подобном стиле получится идеальной, если избегать узелки и не пропускать стежки; Стежки будут ровными и аккуратными, если строчка будет прокладываться по косой или поперечной нити материала; Если вышивка наносится на шторину, или любое другое изделие с двумя сторонами, узелков на изнаночной стороне следует тщательно избегать.
Сашико, японское искусство вышивки, воистину универсально. Вы можете создать оригинальный узор на полотенце, головном уборе, а также вышить подушку, открытку и даже тот или иной предмет одежды. Кроме того, в технике “сашико” вы сможете вышить и портрет, и пейзаж, и репродукцию, и даже симпатичную картинку из понравившейся детской книжки.
Какое бы изделие в стиле “сашико” вы ни приняли решение изготовить, можете быть уверены в том, что оно непременно будет великолепным подарком.
Способы закрепить нить
Начинают вышивание всегда с закрепления рабочей нити. Также эти действия производятся по завершению работы. Независимо от толщины нитей, выполнить подобные манипуляции удастся несколькими способами.
Способ 1, в начале вышивки
С изнанки выполняют один шов таким образом, чтобы небольшой кончик шерстяных нитей или других, которые используются в ходе работы, при этом остался. Затем выполняют движение поперек него и прячут оставшийся кончик. Таким образом поверхность получится ровной, а кончик окажется надежно зафиксирован.
На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик,
Способ 2, закрепление в вышивке в две нити
Если рукодельница предпочитает брать мулине по две нитки сразу, то в этом случае ей поможет следующая инструкция:
- В ушко иглы продевается сложенная вдвое нитка.
- На эту же иголку прихватывается несколько ниток полотна. Достаточно всего 2 или 3.
- Вытянуть нитку и продеть при этом в иглу образовавшуюся петельку.
- Затянуть ее максимально прочно.
После выполнения таких действий может выполняться основной узор.
Способ 3, завершение работы и закрепления нити
При работе с особыми или самыми обычными нитками, на завершающем этапе нужно выполнить следующие действия:
- Протянуть нить под уже сделанными швами.
- Подрезать с помощью ножниц кончик.
Если же нить нужного цвета закончилась ее можно закрыть обычным швом. Главное, выполнить его неоднократно.
Как вышивать в трехстежковой рисовальной технике
Что-то среднее между полтавской техникой и полугладью представляет собой рисовальная трехстежковая гладь. Выполняется она тремя стежками отсюда и такое название.
Техника выполнения
После того, как нанесен рисунок, его контуры обшивают предварительно любыми видами швов: стебельчатым, назад или вперед иголкой. Вышивку гладью начинают с внешнего края узора, выполняя стежки плотно располагая их друг к другу, делая их разной длины и разграничивая края рисунка.
Техника трехстежковой глади предусматривает выполнение ее из трех стежков: первый самый длинный, потом немного короче, а третий самый короткий. Направление и уклон всех стежков одинаковый. Каждый выполненный стежок захватывает немного край обшивки. Иголка проходит как бы под обшивкой, создавая край более объемной формы.
Когда внешний ряд швов закончен начинают второй. Выполняют его, так же как предыдущий, но берут уже другой тон ниток. Вторым рядом прикрывают просветы первого, делая стежки таким образом, чтобы они вливались по цвету.
Потом идет третий ряд швов с новым цветом или оттенком, и так делают до тех пор, пока не заполняется узор. Все тона ниток должны соответствовать друг другу, переходить плавно и не грубо.
Трехстежковая рисовальная гладь
Если необходимо вышить такой гладью лепестки цветка, то все стежки выполняются в виде веера, причем таким образом, чтобы повторять контур изогнутого лепестка, а по центру становится прямыми. Стежком иголкой вперед прокладывают контур лепестка до его середины, также переходят на следующий край лепестка.