Короткие стишки про любовь до слёз

LiveInternetLiveInternet

Отчаяньем не возвратить потерь. Отныне будет так, а не иначе. И надо как-то жить. Здесь и теперь. Среди беззвучно оглушающего плача…

******* Приспособиться жить не любя Вряд ли сможет мне кто-то помочь. Каждый прожитый день без тебя Превратился в полярную ночь…

******* Я ловлю каждый жест, каждый взгляд, Нет числа бесполезным попыткам. Эти сумерки спрятать хотят Мою слабость к красивым ошибкам. Ноты порваны, скрипка в огне. Я сама себя больше не знаю. Целый мир предлагала тебе, А сегодня его забираю.

******* Он уходил, она молчала, А ей хотелось закричать, «Постой! Давай начнем сначала, Давай попробуем начать…» Но все-таки не закричала, Он уходил, она молчала.

Он обернулся на пороге, Свою решительность неся, Хотел ей крикнуть: «Ради бога, Верни меня, прости меня!!!»

Не закричал, не подошел, Она молчала… он ушел…

******* Всё закончилось

Вот так закончилось печально, А ждали мы другой конец. Но не сложилось наше счастье И не пойдем мы под венец. Я наши встречи не забуду, Да разве можно всё забыть? Любил тебя такой любовью, Что сразу и не разлюбить.

Ну почему, за что, о Боже! Какие совершил грехи? Лишен я права быть с тобою, И лишь пишу тебе стихи. Пишу стихи — письмо любимой. Но не придет ко мне ответ. Проходят тенью дни за днями. Ты не придешь — сказала: «Нет!»

А я наивно вспоминаю Те дни, когда со мной была, Когда меня еще любила, Когда меня еще ждала. Твои глаза, ресницы, губы, И смех, твой звонкий милый смех… Его я точно не забуду, Как веселил порой он всех.

А наше лето! Помнишь лето? Тогда вдвоем остались мы, Совсем одни мы были где-то. А наши ночи? — Это сны. Себя с другой представить трудно, Тебя с другим — еще трудней. И плачу, будто я ребенок. Прости, мне надо быть сильней.

В тот час, когда с тобой расстались, Я будто бы уже не жил. И лишь тогда я точно помнил, Как сильно я тебя любил!!! Я знаю, жизнь такая штука, Проходит все за счет года, А боль утихнет, лишь утихнет, Но не исчезнет навсегда.

Тебе желаю быть счастливой, Скажу лишь только тихо вслед: «Я не живу, не существую, Когда тебя со мною нет!!!»

******* Просила подождать

Ты говорил тогда так много, А я просила помолчать. Просила – подожди не много, Просила просто подождать!

А ты хотел слов оправданья, И вот забвенья час пробил… Он превзошел все ожиданья, И ты тогда меня спросил:

«Скажи мне, почему так стало? Зачем мы соримся опять?» Ты знаешь, просто все пропало, А я просила просто подождать…

******* Покинутая

В глаза твои, чужие почему-то, Смотрела я с тоскою и мольбой. Хотела хоть на час, хоть на минуту Отсрочить расставание с тобой.

Глотала слезы, тихо улыбалась, Шепча тебе заветные слова. Не обращать внимания старалась На то, что ты их слушаешь едва.

Тянула руки, улыбаясь нежно, И жаждала всем сердцем и душой. Была я для тебя святой и грешной, А стала безразличной и чужой.

И плакала. Осмеяна, раздета, Лишенная надежды и огня. С лучами запоздалого рассвета Моя любовь покинула меня.

О, милостивый боже, как жестоко! Ни слова, ни записки, ни следа… Я снова безгранично одинока. Сегодня, завтра… Раз и навсегда.

******* Без тебя мне будет трудно

Без тебя мне будет трудно, Но с тобой еще трудней, Будут мчаться, будут длиться Сотни лет и сотни дней… Может, встретимся мы снова, Как когда-то во дворе, Но увидишь ты другого, И все будет, как во сне… Может, чувства к нам вернуться, Вспыхнет новая любовь, Но лишь стоит оглянуться, И она исчезнет вновь. Может, дождь пойдет нежданно, В память о былой любви, Словно гость столь долгожданный, Не друзья и не враги…

******* Ушел

Ушел. Спустилось небо ниже. На крыши сели облака. И вот уже совсем не слышно Шагов твоих издалека. Ушел. Повис туман устало На телеграфных проводах. Ушел. А я еще не знала, Что так уходят навсегда…

******* Повержена

Повержена. И, крылья поломав, К твоим ногам оружие роняю. Не от смиренья голову склоняю, А от тяжелых ран своих устав.

Но в плен мой дух Тобою не захвачен. Застыли слезы на глазах моих Не оттого, что от обиды плачу, А оттого, что солнце слепит их.

И дальше знай, мой бессердечный гений, Ты из меня не сделаешь рабы. Я оттого лишь пала на колени, Что умираю, а не от мольбы….

И никогда не выдам пред тобою Ту тайну, что одной лишь мне дана: Я стану холодна к тебе душою Лишь оттого, что вылетит она…

******* Без тебя

Мне больно до судорог, больно до дрожи, Твое я отсутствие чувствую кожей. Молчанье твое оглушает до боли. И жизнь без тебя ни копейки не стоит. Пустые закаты. Пустые рассветы. Зачем они мне, если ты снова где-то?.. Чужие глаза. Голоса в телефоне. Весь мир без тебя — черно-бел и огромен. Чужие вопросы. Чужие ответы. … А ты снова с кем-то… а ты снова где-то…

Я снова, мне кажется, падаю в вечность. И вновь познаю без тебя бесконечность!

******* Когда умирает любовь…

Когда умирает любовь, Врачи не толпятся в палате, Давно понимает любой — Насильно не бросишь В объятья…

Насильно сердца не зажжешь. Ни в чем никого не вините. Здесь каждое слово — Как нож, Что рубит меж душами нити.

Здесь каждая ссора — Как бой. Здесь все перемирья Мгновенны… Когда умирает любовь, Еще холодней Во Вселенной…

******* Живая…

Мы любовь свою схоронили, Крест поставили на могиле. — Слава Богу,- сказали оба Только встала любовь из гроба, Укоризненно нам кива: — Что ж вы сделали? Я живая…

******* Красуясь перед зеркалом кривым, Слепая я стояла в платье белом, И голосом души моей немым Слова любви шептала так несмело. Хватая воздух ртом, закрытым кляпом, Руками я ловила звук тиши, Но ты, не вняв моим красивым клятвам, Зажав потуже кляп, сказал: «Дыши!» Я падала полетом чайки в небо, Задушенная от любви жестокой, Оставив за собой навечно кредо: «В толпе была и буду одинокой!»…

******* Пред алтарем

Смотрел ли кто-нибудь из вас Сквозь белоснежную фату? И говорил пред алтарем, Как клятву вслух: «Да, я люблю»? Смотрел ли кто-нибудь в глаза, А в них — вопрос, а в них — печаль, Когда пред небом и землей Ты понимаешь: «Юность жаль». Кидал букет в толпу девчат, Закрыв глаза, а про себя: «Стояла б лучше среди них, Была бы лучше я одна!» И кто из вас не видел роз, А в них любви святой венца? Кто думал в свой счастливый час: «У горя больше нет конца». А кто сжимал ладонь его, В ладони не найдя тепла? И кто мечтал из этих стен Бежать, исчезнуть навсегда? Смотрел ли кто-нибудь из вас На обручальное кольцо Пред алтарем: «Да, я люблю!» А в мыслях: «Боже, не его!»

******* Он не любит красивых

Я рыдаю на выдох, Слезы бьются, звеня: Он не любит красивых, Он не любит меня!

Он не ценит фигуры, Кожи ласковый цвет: Все красавицы – дуры, В них изюминки нет.

Он целует цинично, Он глядит свысока, У него все отлично: Жизнь проста и легка;

У него все прекрасно, Он умен, он эстет; Про меня ему ясно: Ничего во мне нет.

Только блеск и красивость И немножко мозгов, И, попав в его милость, Я растаю от слов;

Как кусочек искусства, Восхищу я его; Но ни мысли, ни чувства — Не возьму ничего.

Просто очень приятно Гладить кожи атлас… И уже не понятно, Кто глупее из нас.

*******

Короткие грустные стихи

Стихи: красивые | в прозе | смс | короткие

Я гордая, чтоб падать на колени, Пусть даже до безумия люблю Пойдёшь с другой, пойду я без волненья И даже взглядом не остановлюсь. Начну шутить, начну смеяться, Обиды никому не покажу Пусть говорят, что сердцу не прикажешь, Но знай- я даже сердцу прикажу!

2

Скрываешь внутри важное, Мелькаешь своей обложкой. Обложка, она бумажная, И рвется уже немножко.

3

Кто-то шел за спиной сзади. — Что вам надо, спросил я, — дядя?! — Что имеете вы ввиду?! Я вообще мимо вас иду!

4

На крюке висела куртка, Было страшно с ней и жутко. Я ее накрыл плащом — Стало мне страшней еще.

5

Для тебя разогнать все тучи, Только я лучше всех могу. Но одно ты умеешь лучше – Нагонять на меня тоску.

6

Моя душа кричит, ей тесно в этом мире, Ей хочется взлететь под облака, Вот только за спиною нету крыльев, А на земле нет сил жить у меня.

7

Ты забыл всё достаточно быстро. Легко жить, ничего не ценя. А во мне до сих пор идёт битва: Или я убью память. Или память убьет меня.

8

Время долго тянется безбожно. По запястьям лезвием скользя. Почему без миллионов можно? Почему без одного нельзя?

9

И вспомнив тебя, я наверное лишь улыбнусь. Когда однажды мой самый—самый любимый мужчина. Спросит, немного скрыв за улыбкой грусть. «В честь кого мы всё же назвали сына?».

10

Ты ушел, не сказав ни слова. Все понятно и так, помолчи. Ты разбил… мне не надо другого! Ты разбил мое сердце, кричит. Ты бы мог поступить иначе, Не услышал ты крика того. Ты бы мог, … но тем паче Сердца стук раздается внутри.

11

Что? Не могу я понять, я не слышу! Говори, прошу, громче, кричи! А она отвечала – вон на ту крышу Перепрыгнуть слабо? Не молчи! Но не слышат они друг друга, Ветер прочь их слова унесет, Как листву он гоняет кругом, Так и их в той могилке запрет …

12

Все, что случилось между нами, Серьезно было или нет? Пожала робко ты плечами, Ну что ж, я понял твой ответ…

Ты зря сейчас так поступаешь, Признаюсь честно — огорчен, Но обещаю, не узнаешь, Что был в тебя тогда влюблен…

13

Любил ее я больше жизни, Она любила меня тоже. Терпел я все ее капризы, В словах всегда был осторожен. И угадайте, что случилось? Я в армию ушел на год, — Ее любовь вдруг испарилась, Когда пришел к ней на порог…

14

Я желаю, чтобы ангелы любви Мне тебя вернули с того света. Я готов отдать себя, а ты — живи, Радуясь теплу весны и лета! Я глаза закрою, ты — открой! Дай всем нежность, я уйду, ревнуя. Ты — жива! Я умер, но живой! Ты жива! Спасибо! Алилуя!

15

Считаю секунды до встречи, Увидеть твои чтоб глаза, Сегодня нерадостный вечер, Нет рядом, любимый, тебя!

16

«Прощай!» Прощай! Как грустно это слово. Кто только выдумал его?! Для языка оно простое, Ну а для сердца каково?…

17

«Я люблю тебя» Я люблю тебя, мой маленький ангел. Ты повсюду со мной и везде, Охраняешь от невзгод и несчастий, Которые предназначены мне…

18

«Я камень, ты — вода» Я камень, ты — вода, Ты ножницы, а я бумага, Я так тону в твоих глазах, Жду выброса белого флага.

19

Ты можешь быть и грустной и смешной, Ты — разная, я это понимаю. Так хорошо мне быть с тобой, А хорошо тебе ли? Я не знаю…

20

Любимый, вспоминаю о тебе, Когда мне холодно и грустно. Светло становится во тьме Мне греет сердце это чувство!

Еще стихи: 1

Все грустные стихи

Перевод: Михаил Александрович Зенкевич

Как-то в полночь, в час угрюмый, утомившись от раздумий, Задремал я над страницей фолианта одного, И очнулся вдруг от звука, будто кто-то вдруг застукал, Будто глухо так затукал в двери дома моего. «Гость,— сказал я,— там стучится в двери дома моего, Гость — и больше ничего».

Ах, я вспоминаю ясно, был тогда декабрь ненастный, И от каждой вспышки красной тень скользила на ковер. Ждал я дня из мрачной дали, тщетно ждал, чтоб книги дали Облегченье от печали по утраченной Линор, По святой, что там, в Эдеме ангелы зовут Линор,— Безыменной здесь с тех пор.

Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах Полонил, наполнил смутным ужасом меня всего, И, чтоб сердцу легче стало, встав, я повторил устало: «Это гость лишь запоздалый у порога моего, Гость какой-то запоздалый у порога моего, Гость — и больше ничего».

И, оправясь от испуга, гостя встретил я, как друга. «Извините, сэр иль леди,— я приветствовал его,— Задремал я здесь от скуки, и так тихи были звуки, Так неслышны ваши стуки в двери дома моего, Что я вас едва услышал»,— дверь открыл я: никого, Тьма — и больше ничего.

Тьмой полночной окруженный, так стоял я, погруженный В грезы, что еще не снились никому до этих пор; Тщетно ждал я так, однако тьма мне не давала знака, Слово лишь одно из мрака донеслось ко мне: «Линор!» Это я шепнул, и эхо прошептало мне: «Линор!» Прошептало, как укор.

В скорби жгучей о потере я захлопнул плотно двери И услышал стук такой же, но отчетливей того. «Это тот же стук недавний,—я сказал,— в окно за ставней, Ветер воет неспроста в ней у окошка моего, Это ветер стукнул ставней у окошка моего,— Ветер — больше ничего».

Только приоткрыл я ставни — вышел Ворон стародавний, Шумно оправляя траур оперенья своего; Без поклона, важно, гордо, выступил он чинно, твердо; С видом леди или лорда у порога моего, Над дверьми на бюст Паллады у порога моего Сел — и больше ничего.

И, очнувшись от печали, улыбнулся я вначале, Видя важность черной птицы, чопорный ее задор, Я сказал: «Твой вид задорен, твой хохол облезлый черен, О зловещий древний Ворон, там, где мрак Плутон простер, Как ты гордо назывался там, где мрак Плутон простер?» Каркнул Ворон: «Nevermore».

Выкрик птицы неуклюжей на меня повеял стужей, Хоть ответ ее без смысла, невпопад, был явный вздор; Ведь должны все согласиться, вряд ли может так случиться, Чтобы в полночь села птица, вылетевши из-за штор, Вдруг на бюст над дверью села, вылетевши из-за штор, Птица с кличкой «Nevermore».

Ворон же сидел на бюсте, словно этим словом грусти Душу всю свою излил он навсегда в ночной простор. Он сидел, свой клюв сомкнувши, ни пером не шелохнувши, И шепнул я вдруг вздохнувши: «Как друзья с недавних пор, Завтра он меня покинет, как надежды с этих пор». Каркнул Ворон: «Nevermore!»

При ответе столь удачном вздрогнул я в затишьи мрачном, И сказал я: «Несомненно, затвердил он с давних пор, Перенял он это слово от хозяина такого, Кто под гнетом рока злого слышал, словно приговор, Похоронный звон надежды и свой смертный приговор Слышал в этом «nevermore».

И с улыбкой, как вначале, я, очнувшись от печали, Кресло к Ворону подвинул, глядя на него в упор, Сел на бархате лиловом в размышлении суровом, Что хотел сказать тем словом Ворон, вещий с давних пор, Что пророчил мне угрюмо Ворон, вещий с давних пор, Хриплым карком: «Nevermore».

Так, в полудремоте краткой, размышляя над загадкой, Чувствуя, как Ворон в сердце мне вонзал горящий взор, Тусклой люстрой освещенный, головою утомленной Я хотел склониться, сонный, на подушку на узор, Ах, она здесь не склонится на подушку на узор Никогда, о, nevermore!

Мне казалось, что незримо заструились клубы дыма И ступили серафимы в фимиаме на ковер. Я воскликнул: «О несчастный, это Бог от муки страстной Шлет непентес-исцеленье от любви твоей к Линор! Пей непентес, пей забвенье и забудь свою Линор!» Каркнул Ворон: «Nevermore!»

Я воскликнул: «Ворон вещий! Птица ты иль дух зловещий! Дьявол ли тебя направил, буря ль из подземных нор Занесла тебя под крышу, где я древний Ужас слышу, Мне скажи, дано ль мне свыше там, у Галаадских гор, Обрести бальзам от муки, там, у Галаадских гор?» Каркнул Ворон: «Nevermore!»

Я воскликнул: «Ворон вещий! Птица ты иль дух зловещий! Если только бог над нами свод небесный распростер, Мне скажи: душа, что бремя скорби здесь несет со всеми, Там обнимет ли, в Эдеме, лучезарную Линор — Ту святую, что в Эдеме ангелы зовут Линор?» Каркнул Ворон: «Nevermore!»

«Это знак, чтоб ты оставил дом мой, птица или дьявол! — Я, вскочив, воскликнул: — С бурей уносись в ночной простор, Не оставив здесь, однако, черного пера, как знака Лжи, что ты принес из мрака! С бюста траурный убор Скинь и клюв твой вынь из сердца! Прочь лети в ночной простор!» Каркнул Ворон: «Nevermore!»

И сидит, сидит над дверью Ворон, оправляя перья, С бюста бледного Паллады не слетает с этих пор; Он глядит в недвижном взлете, словно демон тьмы в дремоте, И под люстрой, в позолоте, на полу, он тень простер, И душой из этой тени не взлечу я с этих пор. Никогда, о, nevermore!

Ссылка на основную публикацию
Похожее